Agfa

Основателем компании с более чем столетней историей считается Lieven Gevaert. Вместе со своим партнером, Armand Seghers, в 1894 году он открывает компанию L.Gevaert & Cie. Основной продукцией является копировальная бумага, но компания стремительно развивается и ищет новые продукты для своего времени. Спустя год у компании появляется первый офис зарубежом, в Париже, а в 1901 году открывается производство глянцевой фотобумаги. С 1904 года бельгийский офис компании и производство находятся в городе Мортсель (Mortsel). Немного раньше, в 1873 году, в Германии образовывается собственно AGFA, Aktien-Gesellschaft für Anilin-Fabrikation. Компания занимается производством фотографической химии. Как товарный знак это имя будет зарегистрировано в 1897 году. Первая половина ХХ века была связана со стремительным ростом и расширением границ присутствия на рынке. После Первой мировой войны обе компании имели представительства в большинстве крупных городов от Парижа и Вены до Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айреса В это время появляется множество новых продуктов: копировальные пленки и пластины, материалы, чувствительные к рентгеновскому излучению, кинопленка для звуковых фильмов. Этот период для мировой полиграфии характеризуется стандартизацией и автоматизацией фотомеханических репродукционных процессов, развитием методов тоновой и цветовой коррекции, а так же переходом от стеклянной пластинки в качестве основы для фотоматериалов на стабильный полиэстер. В это же время, в 1949 г., компания Hoechst/Kalle, ставшая в 1996 году частью AGFA-Gevaert, разрабатывает первую предварительно очувствленную офсетную печатную пластину. В 1964 году, в 125 годовщину фотографии, обе компании приходят к объединению. Agfa AG, на тот момент дочерняя компания Bayer, объединилась с Gevaert Photo Producten N.V. В результате слияния образовались две новые управляющие компании: Gevaert-Agfa N.V. в Мортселе (Бельгия) и Agfa-Gevaert AG в Леверкузене (Германия). В 70-е годы в полиграфию пришла электронная техника. Лазерные фотонаборные автоматы, первые сканеры начинают активно использоваться с первыми системами электронной цветокоррекции и программами для спуска полос. Объединение помогло стать новой компании лидером в области стандартизации и автоматизации. Всего через 6 лет после слияния на счету Agfa-Gevaert было уже более 2000 патентов в различных направлениях полиграфической и фото- промышленности. В 1982 году Agfa начинает поставки офсетных пластин на основе анодированного алюминия. Отличное качество, гибкость продукта и низкие издержки при производстве сделали возможным завоевание новых сегментов рынка. Поддержка компании Adobe с ее начинанием – языком PostScript – позволила Agfa упрочить лидерство в допечатных технологиях и одной из первой вывести на рынок фотонаборный автомат с поддержкой PostScript. Дальнейшее развитие индустрии так же не проходило без участия компании. В 1993 году Agfa представила на рынок :Lithostar - первую пластину с технологией Computer-to-Plate (CtP). Решение оказалось исключительно удачным: одна система CtP нередко могла заменить до четырех систем CtF! Наиболее масштабным этот переход оказался в странах Европы. Стремительно развиваясь в этом направлении, компания делает ряд очень удачных приобретений. Поглощение производителя офсетных пластин и цветопробных устройств Hoechst в 1996 году, а также подразделения графических пленок и офсетных печатных пластин компании DuPont в 1998 сделали компанию Agfa безусловным лидером в индустрии допечатной подготовки. В 2004 году компания представила :Azura, пластину, не требующую специальной химии при изготовлении. В основе новинки лежала технология ThermoFuse, которая открыла новую эпоху в разработке пластин CtP. В этом же году Agfa серьезно усилила свои позиции на рынке и технологический потенциал еще одним удачным приобретением. Итальянский производитель офстеных пластин Lastra вошел в состав Agfa, вместе с рядом интересных разработок в области технологии CtP и производственными мощностями. Компания «РеаЛайн» представляла продукты Lastra на российском рынке с 1995 года, являясь крупнейшим дилером компании в нашей стране. Продуктивность этого партнерства была отмечена менеджментом бельгийской компании, и с 2005 года РеаЛайн является одним из основных представителей Agfa в России. В ассортименте предствлена полная продуктовая линейка пластин для офсетной печати, вспомогательная химия и материалы для допечатных и печатных процессов.